Всем привет!! Вопрос такой… У меня ручка семавик некст 0,25. Есть одна, которая вскрывалась 02.04, там технический остаток (0,125, как я понимаю) И есть вторая, вскрытая 28.05, там остаток 0,25 (и после укола тоже ещё останется тех. остаток) Мне по идее нужно перейти на 0,5 сейчас, но на два укола по 0,25 у меня сейчас не хватает препарата. Есть ли вариант уколоть тот технический остаток, уколоть 0,25 и уколоть технический остаток второй ручки? Или лучше не рисковать, так как срок годности первой уже давным давно закончился (но хранится в дверце холодильника до сих пор) И доп. вопрос, выйдет ли тех. остаток без инсулинового шприца, если я просто выкручу ручку, насколько она того позволяет и нажму?
Анечка, привет! Я не врач, просто личное мнение. Если не гиперболизировать, то, думаю, уколоть можно. У тебя по сути смесь из технического остатка старой ручки, дозы 0,25 и технического остатка новой. Да, первая ручка сильно просрочена после вскрытия (больше 3 месяцев), вторая — на 10 дней. Консерванты уже работают хуже, и часть действующего вещества могла разрушиться. На мой взгляд, единственное, что реально может произойти — снижение эффекта: укол не сработает как полноценные 0,5 мг, потому что старый семаглутид частично деградировал. Серьёзной опасности, типа какой-то токсичности, от пептида не будет (он не становится ядовитым). Микробиологический риск теоретически есть, но если жидкость прозрачная, без мути и плавающих частиц, и хранилась в холодильнике, то вероятность реальной инфекции, считаю, очень низкая. Я бы на твоём месте сделал так: · Проверь оба раствора на прозрачность — если мутные или с хлопьями, выкидывай не думая. · Для извлечения технических остатков всё же лучше использовать инсулиновый шприц, чтобы набрать всё аккуратно и точно. Грубо выкручивать и давить ручку не советую — может сломаться и доза будет непонятная. · Понимать, что рискуешь получить меньшее снижение аппетита/сахара, чем от свежей дозы 0,5 мг. То есть переход на новую дозу оценить не полу